Автобус тур класса

Наша компания разрабатывает, предлагает и обеспечивает интересные продолжительные экскурсионные туры по России. Но, поскольку своего автопарка у нас нет (мы организовываем путешествия, а не владеем парком), то автобусы для поездок по стране (и даже к морю) берем в аренду.

И здесь очень важно предоставить клиенту хороший автобус, путешествие в котором не будет омрачено бытовым дискомфортом и усталостью. Поэтому расскажем, какими критериями выбора мы руководствуемся.

Традиционно пассажиров интересует — как расположены места в тур-автобусе, чем отличаются двухъярусные автобусы от полуторок и обычных городских, где расположены колеса в салоне, комфортный ли дальний переезд, каждое ли сидение позволит полноценно наслаждаться экскурсией, на самом ли деле откидная система обеспечивает удобное нахождение в кресле на протяжении всей дороги.

Серьезные туристические компании, занимающиеся перевозкой туристов по городам России на большие расстояния, уделяют огромное внимание заблаговременному информированию клиентов о том, как пройдет вояж в зависимости от того, какой транспорт будет задействован.

Купить тур на автобусе по России или для поездки на отдых в отпуске предлагают многие компании. Но вот что нужно знать, изучая рекламные буклеты.

 

Классы транспортного средства

Не всегда о качестве модели для автобусного тура можно судить лишь по стоимости поездки. Например, туры автобусом к морю проходят по различным участкам автотрассы — с большей или меньшей загруженностью южного направления, наличием разного количества платных участков федеральных трасс.

Формирует общую цену, разумеется, и тип автобуса того или иного класса. Ведь туристические и междугородные автобусы — это далеко не всегда одно и то же. Двухъярусные автобусы не только обслуживают дальние туры — они могут быть и городскими, и перронными, и к ним предъявляются совсем разные требования, как к качеству эргономики, так и к техническим параметрам двигателя.

Экскурсионные автобусы — особенные, и их нельзя путать с туристическими. Они используются для пассажирской перевозки, во время которой интенсивно осматриваются достопримечательности под руководством экскурсовода.

Следовательно, особую важность приобретают большие панорамные окна, безупречный микрофон (для гида предусмотрено специальное место).

Обычно такие транспортные средства работают в пределах города либо на «сборной» экскурсии, когда в маршрут входят несколько населенных пунктов, находящихся на небольшой удаленности друг от друга.

Разумеется, к ним предъявляются и «требования комфорта», не только специальные критерии технической оснащенности:
–Минимальное расстояние между сиденьями — от 68 см;
– Минимальная высота спинки кресла — от 52 см;
– Наличие складных подлокотников и, в идеале, подставки для ног, а также сменных подголовников.

Очень важен уровень шума: к примеру, на скорости 80 км/ч он не должен превышать 72 дБ. Обязательно отсутствие вибрации и тем более — проникновения в салон выхлопных газов.

Туристические автобусы могут быть двухэтажные либо полуторные, открытые либо закрытые, рассчитанные на малую, среднюю либо большую группу, адаптированные под детскую группу.

А вот для организации туров по России на автобусе требования усиливаются. Здесь обязательна повышенная эргономика откидной спинки кресла, инновационная система салонного оповещения, наличие холодильника, системы вентиляции/кондиционирования с регулировкой надува.

Прежде, чем автобус отправится в тур к морю либо на экскурсию, в салоне, согласно ГОСТ и санитарно-гигиеническим нормам, будет отрегулирован микроклимат из расчета: соответствие внутренней температуры 22-24°C при воздухообмене 9,15 м/с. Это критерии первого уровня комфорта.

 

Оборудование туристического автобуса, салон и сиденья, багажные отсеки

О том, на каком автобусе тур-класса можно смело отправляться в длительное путешествие, полагаясь не только на опыт и сноровку водителя, но и на гарантии производителя, рассмотрим на примере инновационных образцов из Азии Higer, Hyundai и Yutong.

Эти машины от производителей автобусов из южно-восточного региона не вызывают нареканий у россиян, отправляющихся, в том числе, с детьми, в продолжительные туры и к морю. Места здесь расположены так, что никому не придется страдать от вынужденного нахождения в неудачной зоне салона, а поездка не станет временем испытаний для организма. В этих моделях продумано все — от высокого уровня безопасности всех элементов двигателя до современных телевизоров, размещенных с удобством для всех пассажиров.

Двухъярусные и полутораярусные автобусы для туров по России

Не следует опасаться, что по-настоящему хороши только двухъярусные машины. В полутораэтажных автобусах пол салона приподнят над уровнем места водителя. Во-первых, это обеспечивает полноценный обзор, — он важен не только во время экскурсии, а и когда вы просто любуетесь дорогой.

Во-вторых, такое конструктивное решение в разы увеличивает объем багажных отсеков и упрощает доступ к вещам во время стоянок и отдыха.

Сколько пассажиров вмещается в большой и малый тур-автобус?

Есть маленькие автобусы — в них есть все, необходимое для комфорта в 4-5-дневной поездке, однако рассчитанные на 9-11 человек. В небольших туристических «хагерах» или «ютонгах» от китайских автопромышленников могут разместиться от 21-26 до 41-45 человек, в огромных – до 80-и.

Расскажем и об особенностях китайских марок автобусов.

 

Yutong (Ютонг)

Автотехника от этого производителя адаптирована под особенности российских условий эксплуатации. Опытные туристические компании приобретают их еще и потому, что в ассортименте Ютонг есть относительно недорогие модели, которые быстро окупаются и даже позволяют владельцам существенно экономить на расходе топлива, сервисном обслуживании и ремонтных работах.

В длительных туристических поездках такие машины хороши за счет высоких потолков, широких сидений и продуманном пространстве для перемещения пассажиров: люди не ощущают себя «зажатыми», без проблем передвигаются в салоне, а также спускаются из салона на стоянке.

Популярная модель — 12-метровый Yutong ZK6122H9, функционирующий на дизеле/метане. Пользуются в России спросом также, как показывает мониторинг рынка, модели ZK6129H, ZK6899HA, ZK6128H, ZK6121HQ (автобус междугороднего назначения, но используемый из-за повышенной комфортности и в длительных турах), ZK6122HL (есть модификации с левым и правым расположением руля), однодверная модель ZK6932D1, ZK6752DFA9. Заслуживает внимания и большой автобус ZK6125D1 — его можно дооборудовать значительным количеством опций.

Преимущества китайских туристических автобусов Yutong:
– «Легкий» европейский дизайн с «улыбчивой» передней частью, панорамным лобовым стеклом, светодиодными фарами и визуально-изысканными элементами;
– ориентированность на пассажиров, привыкших наслаждаться поездками-люкс;
– «открытое» технологическое решение, позволяющее продолжать усовершенствование новых моделей;
–инновационный подход к холодному и теплому кондиционированию.

Особо скажем об инновациях для водителя, снижающих напряженность и усталость в дороге, что очень важно для безопасности пассажиров. Новые модели Yutong оснащены системами контроля безопасности последнего поколения.

 

Higer (Хайгер)

Эти автобусы от китайского концерна оснащаются комплектующими от ведущих поставщиков из США, Европы и Азии, их стоимость вполне доступная, не вызывают нареканий дизайнерское решение и экономичное обслуживание.

За что ценят новые машины Higer пассажиры? За комфортную плавность хода и продуманную комплектацию туристических моделей с мягкими креслами, подсветкой, индивидуальной вентиляцией, цифровым табло, кондиционером. Отметим минимальный уровень шума в салоне и использование в отделке качественных экологичных материалов.

А вот у водителей свои причины радоваться возможности осуществлять туристические поездки на автобусах китайского автопроизводителя:
– Не вызывает недовольства качество сборки;
– Ощущение гарантированной безопасности поездок;
– Безупречные ходовые качества;
– Не возникает трудностей с плановым ремонтом;
– Запасные части и комплектующие доступны без дополнительных усилий и поисков;
– Экономичная эксплуатация;
– Авто изначально адаптированы для эксплуатации в российских дорожных условиях.

Хвалят водители и решение кабины с эргономичным сиденьем, доступностью приборной панели, высокой обзорностью, возможностью до оснастки модели дополнительными опциями под индивидуальные потребности.

 

Hyundai (Хундай)

Автобусы Hyundai занимают достойное место на южнокорейском автомобильном рынке. Модели разных лет различаются, однако общий «почерк» — несущее или полунесущее решение основной части, усиленное катафорезной обработкой, придающей металлу большую устойчивость к коррозии.

Какие преимущества южнокорейских автобусов, предназначенных для продолжительных туристических туров, отмечают водители:
– Цельнолистовую оцинкованную обшивку;
– Алюминиевые крышки люков багажных отсеков;
– Двери с пневмоприводом оснащены защитным механизмом от защемления;
– Наличие инновационных стеклоочистителей и омывателей лобового стекла, усовершенствованных зеркал заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманных фар.

Всяческих похвал, по словам водителей, заслуживает двигатель, качественная пневматическая подвеска и двухконтурная пневматическая тормозная система с ABS.

Пассажиры подчеркивают, что все элементы салона выполнены из качественных материалов, соответствующих эко-стандартам. Есть и автономные системы отопления.

 

Отличие тур-автобуса от экскурсионного — наличие оборудованного спального места водителя

На мировом рынке уже есть автобусы для продолжительных туров или поездок к морю со встроенными спальными местами. Некоторые из инновационных моделей разрабатываются так, чтобы можно было изменить конструкцию и создать полноценные спальные места.

В России пока более распространены условно-«спальные» автобусы, сиденья в которых позволяют максимально опустить спинку и принять положение полусидя/полулежа.

Большинство компаний, занимающихся продолжительными экскурсиями, использует обычные, хотя и элитные, автобусы, в которых положение спинки регулируется в зависимости от времени суток.

И все же долго находиться в сидячем положении (пусть даже и полулежа) сложно. Поэтому каждые 3-5 часов автобус, совершающий дальний рейс, делает остановку, — как правило, в оборудованном привлекательном месте, где пассажиры могут сходить в туалет, перекусить и размяться на природе.

А что в это время делает водитель? Разумеется, тоже отдыхает. Тем более, что на большое расстояние в рейс всегда отправляются сразу два водителя, ведь находится за рулем долго — сложно. Значит, во избежание потери времени, один водитель ведет автобус, другой — отдыхает.

Важно, чтобы водитель отдыхал по-настоящему, имея возможность выспаться как дома или в отеле, а не в кресле по ходу движения. Следовательно, наличие просторного, оборудованного по всем требованиям эргономики спального места, — тоже очень важный критерий соответствия транспортного средства тур-классу.

Если такого места нет — значит, под видом тур-автобуса предлагается обычный экскурсионный автобус, пусть и оборудованный по последнему слову техники.

Пренебрегать наличием водительского спального места, оценивая качество автобуса, нельзя, — это вопрос безопасности пассажиров.

В вопросах выбора автобуса нет мелочей

Итак, мы познакомили вас с классами туристических и экскурсионных автобусов, индивидуальные конструктивные особенности которых во многом обеспечивают эмоциональное состояние пассажиров в долгом пути к морю на автобусе или во время увлекательного автомобильного тура по России. Внимание к статусу автобуса, предлагаемого турфирмой, в значительной степени определит — останетесь ли вы довольны поездкой.

 

Актуальные предложения сезона
популярные туры

Коллектив туроператора Открытая Страна
Фархат Миннивалеев

директор (работа с агентствами  по экскурсионным направлениям)

Тел. 8 (927) 435 35 44
написать письмо
Артур Ишмаев

зам. директора (работа с агентствами по южным направлениям)

Тел. 8 (939) 730 56 48
написать письмо
Альбина Фазлеева

менеджер по работе с клиентами

Тел. 8 (987) 185 04 27
написать письмо
Максим Москвин

менеджер по работе с группами и прием в Казани

Тел. 8 (987) 185 04 27
написать письмо